Как банки узнают о кредитной истории клиента?

Так как существует банковская тайна, данные о клиентах напрямую не передаются из одного банка в другой. Информация о клиенте не может передаваться без письменного согласия самого клиента.

Чтобы обменяться информацией о клиентах по поводу
кредитных историй, насколько добросовестно заемщик выполняет свои обязазательства, банки используют другие способы: например, обращаются в бюро кредитных историй или требуют справки от самих потенциальных заемщиков. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, должны предоставить справки: об открытых расчетных счетах в банках, о ссудной задолженности (если она есть), о кредитной истории и т.д. Также, сотрудники службы безопасности банка, могут неофициально узнавать о неплательщиках из других банков.

Если потенциальный заёмщик не знает качество своей
кредитной истории, то он может обратиться в бюро кредитных историй или в банк, чтобы получить справку о качестве кредитной истории.

Чтобы исправить
кредитную историю, необходимо выполнить все свои обязательства перед банком. Если своими силами это сделать трудно, поможет перекредитовка погашение старого кредита, новым. Банки не любят такой способ погашения долгов, так что новый кредит, придется взять в другом банке. Перекредитовку можно сделать, если заемщик сможет показать себя платежеспособным. Также поможет рефинансирование кредита — смягчение условий кредита благодаря отсрочкам или уменьшению суммы ежемесячных платежей.

Плохая
кредитная история, не единственная причина отказа банка в кредите. Банк, принимая решение о выдаче кредита, также учитывает наличие неоплаченной картотеки к расчетным счетам, или даже арест счета. Всё это может испортить репутацию заёмщика. Чтобы решить эти проблемы, нужно разговаривать с налоговыми органами или службой судебных приставов. Как только платежные требования удовлетворяются или арест со счетов снимается, информация передаётся в банк, и банк исправляет репутацию клиента.




2012.06.07 22:48